Авторы утверждают, что только барон Александр Егорович Врангель является выразителем идеи Белого Движения… И что Деникин и Корнилов — ни как не являются, в этом вопросе, сподвижниками Врангеля…
Человек, который имеет полное право не согласиться с этим утверждением — Евгений Эдуардович Месснер.
=============================
Из статьи Е.Э.Меснера в бюллетене «Корниловцы» за 1964г., помещенной также в книге «Материалы для истории Корниловского ударного полка», изданной полковником М.Н. Левитовым в Париже в год смерти Месснера:
«»Не то важно, что эмиграция существует, важно то, что она вымирает», — сказал однажды Сталин. Мы вымираем, это значительный, важный факт. Но мы еще существуем, — это тоже факт важный и значительный, потому что мы храним в душах своих, в полковых объединениях, дух России, дух Белой Борьбы, дух нашего доблестного Войска. А мы, Корниловцы, храним еще и дух нашего (почему-то так редко поминаемого) полковника Неженцева и нашего Великого Генерала Корнилова.
Вот собрались мы в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе и в других местах в
день Полкового праздника. Провели этот день в добром воинском единении и, оторвавшись от будней, поднялись на высоту Корниловского духа. Это было радостно. Это было красиво. Но было бы еще великолепнее, если бы сумели мы сберечь этот дух не только для себя, но и для России, чтобы в будущей Русской Армии возродилась та красота, которою Корниловский полк и дивизия озарили мрачное время гражданской войны. Для этого бережения духа у нас нет
преемственности возрастов бегущего кадра. Если не случится чуда, если Россия не
освободится в самом скором времени, то некому будет донести до России то чудо, которое мы бережем: дух Корнилова. А донести надо. Мы окажемся дезертирами Корниловского долга, если не позаботимся о передаче Корниловского духа будущей Русской Армии. Теперь уже поздно искать смену и воспитывать ее. Но есть другая возможность не стать дезертирами долга, ибо если у Знамени часовые сменяются один за другим, непрерывной чередой, то караул у духа, у Корниловского духа, могут нести не только люди, но и души в строю там, на небе, души усопших Корниловцев. Умер Суворов, ушли к нему генералы, офицеры, чудо-богатыри. Прошли десятилетия, и суворовский дух ожил в русском войске: отыскал генерал М.И. Драгомиров текст суворовской «Науки побеждать», внушил ее своему офицерству, а
через него всему Российскому офицерству, и пошла в 1914 году наша Армия драться по-суворовски. Этот же суворовский дух осенил Генерала Корнилова, а через него и всю Добровольческую Армию… »
ХОЧЕШЬ МИРА, ПОБЕДИ МЯТЕЖЕВОЙНУ! http://militera.lib.ru/science/messner_ea01/index.html http://militera.lib.ru/science/0/pdf/messner_ea01.pdf
(«В составе Вооруженных сил Юга России и Русской армии Месснер сражался до последних дней их борьбы за Россию на родной земле. Покидая Родину почти тридцатилетним, он навсегда запечатлел в своей памяти «уходящий берег Крыма». В неизвестность, «в марево беженства хилого» направлялись несдавшиеся войска генерала Врангеля.»)
«Движущая идея белой борьбы проста, как сердце честного патриота; сильна, как его воля; глубока, как его молитва о родине. Она вела белых с самого начала; и тогда, когда их сознание не могло еще сформулировать ее; она поведет их и далее, после того, как она будет до конца осознана и выговорена. Без нее вооруженная белая борьба была бы обычною гражданскою войной; с ней и через нее – она возрождала древнюю русскую патриотическую традицию и знаменовала зарождение новой, государственно-здоровой России… В то время, когда вооруженная борьба только еще начиналась, бывало так, что борющиеся вливались в нее по отрицательному признаку; по признаку неприятия коммунистической революции. Однако, бороться с коммунистами можно было по разным побуждениям и мотивам, – и личным, и партийным, и имущественным, и мстительным; и те, кто боролись по этим не белым побуждениям, бывали, конечно, драгоценны в сражении, но бывали и опасны для белого дела вне боя…
Но тогда уже многие, очень многие, именно те, кто составляли основное, неутомимое ядро борцов, носили в своем сердце то положительное, – простое, сильное и глубокое, – что образует природу белого сердца и белой воли. С тех пор неудачи и испытания, соблазны слева и справа – отметали и отвевали все шаткое и небелое от крепкого и белого. Время шло. Те, кто выдержали горнило боя и разоруженного лагеря, вступили затем в горнило черной работы и рассеянного изгнанничества. Это горнило еще не изжито нами. Но, может быть, не за горами и его конец и тогда круг подготовительных испытаний будет нами пройден. И сквозь весь этот круг мы пронесли и пронесем наше знамя, нашу идею, простую, сильную и глубокую.»
19 октября, 2009 at 18:59
Авторы утверждают, что только барон Александр Егорович Врангель является выразителем идеи Белого Движения… И что Деникин и Корнилов — ни как не являются, в этом вопросе, сподвижниками Врангеля…
Человек, который имеет полное право не согласиться с этим утверждением — Евгений Эдуардович Месснер.
=============================
Из статьи Е.Э.Меснера в бюллетене «Корниловцы» за 1964г., помещенной также в книге «Материалы для истории Корниловского ударного полка», изданной полковником М.Н. Левитовым в Париже в год смерти Месснера:
«»Не то важно, что эмиграция существует, важно то, что она вымирает», — сказал однажды Сталин. Мы вымираем, это значительный, важный факт. Но мы еще существуем, — это тоже факт важный и значительный, потому что мы храним в душах своих, в полковых объединениях, дух России, дух Белой Борьбы, дух нашего доблестного Войска. А мы, Корниловцы, храним еще и дух нашего (почему-то так редко поминаемого) полковника Неженцева и нашего Великого Генерала Корнилова.
Вот собрались мы в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе и в других местах в
день Полкового праздника. Провели этот день в добром воинском единении и, оторвавшись от будней, поднялись на высоту Корниловского духа. Это было радостно. Это было красиво. Но было бы еще великолепнее, если бы сумели мы сберечь этот дух не только для себя, но и для России, чтобы в будущей Русской Армии возродилась та красота, которою Корниловский полк и дивизия озарили мрачное время гражданской войны. Для этого бережения духа у нас нет
преемственности возрастов бегущего кадра. Если не случится чуда, если Россия не
освободится в самом скором времени, то некому будет донести до России то чудо, которое мы бережем: дух Корнилова. А донести надо. Мы окажемся дезертирами Корниловского долга, если не позаботимся о передаче Корниловского духа будущей Русской Армии. Теперь уже поздно искать смену и воспитывать ее. Но есть другая возможность не стать дезертирами долга, ибо если у Знамени часовые сменяются один за другим, непрерывной чередой, то караул у духа, у Корниловского духа, могут нести не только люди, но и души в строю там, на небе, души усопших Корниловцев. Умер Суворов, ушли к нему генералы, офицеры, чудо-богатыри. Прошли десятилетия, и суворовский дух ожил в русском войске: отыскал генерал М.И. Драгомиров текст суворовской «Науки побеждать», внушил ее своему офицерству, а
через него всему Российскому офицерству, и пошла в 1914 году наша Армия драться по-суворовски. Этот же суворовский дух осенил Генерала Корнилова, а через него и всю Добровольческую Армию… »
ХОЧЕШЬ МИРА, ПОБЕДИ МЯТЕЖЕВОЙНУ!
http://militera.lib.ru/science/messner_ea01/index.html
http://militera.lib.ru/science/0/pdf/messner_ea01.pdf
(«В составе Вооруженных сил Юга России и Русской армии Месснер сражался до последних дней их борьбы за Россию на родной земле. Покидая Родину почти тридцатилетним, он навсегда запечатлел в своей памяти «уходящий берег Крыма». В неизвестность, «в марево беженства хилого» направлялись несдавшиеся войска генерала Врангеля.»)
===============================
генералу Корнилову
Не будь тебя, прочли бы внуки
В истории: когда зажег
Над Русью бунт костры из муки.
Народ, как раб, на плаху лег.
И только ты, бездомный воин,
Причастник русского стыда,
Был мертвой родины достоин
В те недостойные года.
И только ты, подняв на битву
Изнемогавших, претворил
Упрек истории — в молитву
У героических могил.
Вот почему, с такой любовью,
С благоговением таким,
Клоню я голову сыновью
Перед бесмертием твоим.
Иван Савин
http://xxl3.ru/kadeti/savin.htm
============================================
«Движущая идея белой борьбы проста, как сердце честного патриота; сильна, как его воля; глубока, как его молитва о родине. Она вела белых с самого начала; и тогда, когда их сознание не могло еще сформулировать ее; она поведет их и далее, после того, как она будет до конца осознана и выговорена. Без нее вооруженная белая борьба была бы обычною гражданскою войной; с ней и через нее – она возрождала древнюю русскую патриотическую традицию и знаменовала зарождение новой, государственно-здоровой России… В то время, когда вооруженная борьба только еще начиналась, бывало так, что борющиеся вливались в нее по отрицательному признаку; по признаку неприятия коммунистической революции. Однако, бороться с коммунистами можно было по разным побуждениям и мотивам, – и личным, и партийным, и имущественным, и мстительным; и те, кто боролись по этим не белым побуждениям, бывали, конечно, драгоценны в сражении, но бывали и опасны для белого дела вне боя…
Но тогда уже многие, очень многие, именно те, кто составляли основное, неутомимое ядро борцов, носили в своем сердце то положительное, – простое, сильное и глубокое, – что образует природу белого сердца и белой воли. С тех пор неудачи и испытания, соблазны слева и справа – отметали и отвевали все шаткое и небелое от крепкого и белого. Время шло. Те, кто выдержали горнило боя и разоруженного лагеря, вступили затем в горнило черной работы и рассеянного изгнанничества. Это горнило еще не изжито нами. Но, может быть, не за горами и его конец и тогда круг подготовительных испытаний будет нами пройден. И сквозь весь этот круг мы пронесли и пронесем наше знамя, нашу идею, простую, сильную и глубокую.»
Иван Ильин. Белое Дело.
http://www.ruguard.ru/article/a-36.html